|
3 раздел. Основные результаты деятельности педагога (материалы, иллюстрирующие образовательную программу).
3.1. Конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, программы или их фрагменты (см. фрагмент урока)
Календарно-тематический план уроков физкультуры 11 классов
Таттинской гимназии на 2009-2010 уч.год ( фр. КТП)
раздел |
содержание |
месяц |
Кол-во часов |
Дата по
плану |
Факт.
дата |
Прим. |
11а |
11б |
11в |
11а |
11б |
11в |
|
Легкая атлетика |
Теоретические сведения.
Техника высокого и низкого старта Техника бега
Бег по прямой, с повторами, без изменения темпа 30,60,100м
Стартовый разгон (20,30,50 м)
Бег на 100м
Передача и прием эстафетной палочки
Эстафетный бег 4-100м
Бег в равномерном и переменном темпе
Бег 2000м
Прыжки в длину с 13-15 шаг.разбега
Прыжок в длину с разбега
Тройной прыжок с разбега
Нормативы «Эрэл»
Развитие двигательных качеств |
9-5 |
2
2
2
2
2
1
1
1
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в 11б классе
Тема: |
«Волейбол» (1й урок из раздела) |
Цель: Совершенствование техники передачи и приема мяча двумя руками снизу. |
Задачи: |
Выполнить общеразвивающие упражнения |
Выполнить специальные упражнения |
Провести учебную игру |
Оборудование: Волейбольная сетка, волейбольные мячи-12 штук, горизонтальная лестница, гимнастические скамейки-2 шт. |
План урока:
1.Организационный момент: (2 минуты)
- Построение. Приветствие. Правила техники безопасности.
- Целеполагание.
- Разминка.(10 минут)
2.Основная часть урока.
1) Повторение ранее пройденного материала (15 минут)
2) Игра (закрепление новой темы) (15 минут)
3.Заключительная часть: (3 минуты)
- подведение итогов урока
- домашнее задание
Ход урока:
- Приветствие. Построение в шеренгу по уровневым группам.
Целеполагание: Орлова, Гамова… о чем говорят эти фамилии? Мы все знаем, что волейбол стал одним из популярных видов спорта. Мы все были свидетелями финальной игры чемпионата Европы, который был показан по всем каналам телевидения. Наша женская сборная команда выиграла турнир и еще раз показали всему миру, что они одни из сильнейших в мире. Кто из них играла лучше? И почему? Кто был лидером в игре? На кого вы бы равнялись? Вы хотите играть в волейбол?(ответы учащихся)
Сегодня на уроке мы научимся играть в волейбол. Для этого мы повторим некоторые упражнения передачи и приема мяча. Но перед этим мы проведем разминку. Урок мы закончим учебной игрой.
Разминка для всех групп:
Начинаем разминку с дыхательных упражнений.
- Обход по залу. Поднимаемся на носки, делаем глубокий вдох. Поднимаем руки через сторону вверх - выдох.(4 раза). Дыхание смешанное. Ходьба на носках, на пятках. Руки вперед.
Ходьба на внешней стороне стопы. Руки вверх с разминкой кисти рук, локтевого сустава.
Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
Ходьба в полном приседе.
Постепенно переходим в бег. Бег медленный в равномерном темпе.(4 круга)
Теперь усложняем беговые упражнения:
- приставными шагами правым/левым боком с имитацией передачи и приема мяча двумя руками сверху/снизу.(1 круг)
Следующее упражнение – прыжки вверх.
Соблюдаем дистанцию - 3 шага. По ходу бега выполняем прыжок с доставанием баскетбольной корзины рукой: правую корзину достаем толчком на одной ноге, левую – на двух ногах.
1,2 группы переходят на темповый бег (2 круга для 2 группы, 4 круга для 1 группы)), 3 группа постепенно переходит в ходьбу и готовится к выполнению ОРУ в середине зала.
После бега переходим к ходьбе для восстановления дыхания с растягиванием мышц плечевого пояса.
Темповую часть разминки закончили и начинаем выполнять ОРУ на месте. Все упражнения выполняем по 4 раза.
- Узкая стойка, правая рука вверху, рывки руками со сменой рук.
- Узкая стойка, круговые вращения рук вперед, назад.
- Узкая стойка, руки через стороны вверх, вниз.
- Широкая стойка, руки в сторону наклон туловища вперед, поворот вправо/ влево.
- Стоя лицом к стене отжимание на пальцах.
- Широкая стойка, наклоны вперед.
- Узкая стойка, наклон туловища в сторону.
- Широкая стойка, выпады в сторону.
- Приседания.
2. Построение учащихся.
Повторение специальных упражнений проводится, чтобы хорошо овладеть техникой игры в волейбол.
- передача мяча двумя руками снизу в парах.
- передача мяча двумя руками с передвижением.
- передача и прием мяча через сетку.
- передача мяча в колоннах.
Все упражнения учитель показывает с помощью 1-2 наиболее подготовленных учащихся, членов сборной команды гимназии. Учитель и учащийся помогают исправлять ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
Учебная игра.
После упражнений переходим на учебную игру. Группа делится на 2 равные команды. Два капитана выбирают состав команды. Игра состоит из 3 партий до 15 очков.
По ходу игры учитель делает замечания.
После игры подводится результат турнира, анализируется ход игры, выявляются лучшие игроки.
3.Подведение итогов урока.
Построение. Чему сегодня вы научились на уроке? Что вам понравилось на уроке? Мы будем отрабатывать технику игры и на следующих уроках.
Домашнее задание: отжимание 1 группа- 15 раз, 2 группа – 10 раз, 3 группа – 6 раз каждый день.
Рефлексивный анализ урока.
Целью урока являются:
- Совершенствование передачи и приема двумя руками снизу.
- Развитие координации, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
- Воспитать трудолюбие, дисциплинированность и целеустремленность.
Я думаю, что урок достиг своей цели, так как:
- учащиеся усвоили понятие «передача и прием мяча» в системе знаний по волейболу и могут свободно оперировать им в процессе обучения;
- учащиеся усвоили способы решения проблем, связанных с данным понятием;
Могут анализировать, выявлять причинно-следственные связи обозначенных явлений, делать выводы, отстаивать собственные взгляды на решаемые проблемы.
- Учащиеся на уроке проявили высокий уровень заинтересованности, активности, взаимной поддержки, умение сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Положительными сторонами урока можно отметить:
- Многим очень понравилась демонстрация Васильевой Иванны по комбинированной передаче мяча, выполненная 88 раз, вызвавшая положительный отклик у одноклассниц.
- Лопатина Лия, обычно застенчивая, проявила на уроке инициативу и высказала свое мнение по выполнению техники приема мяча и продемонстрировала данное упражнение.
- Беркина Вера во время учебной игры в волейбол в сложных ситуациях при командном нападении проявила себя как лидер команды и координировала действия членов команды.
Моменты, которые мне не понравились на уроке:
- Много времени ушло на распределение девушек на команды.
- Павлова Надя часто отвлекалась, хотя является лидером класса по многим видам спорта, видимо, сегодня у нее низкий уровень работоспособности.
- Не успела подробно объяснить домашнее задание.
В целом, я довольна проведенным уроком и деятельностью учащихся на уроке.
В будущем мне предстоит совершенствовать методы по организации рефлексии учащихся, так как некоторые учащиеся затрудняются в анализе собственной деятельности на уроке.
3.2.Годовые или ежедневные планы работы с необходимыми комментариями, подтверждающие методику преподавания.
План-конспект УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в 11б классе
Тема: |
«Волейбол» |
Цель: Совершенствование техники передачи и приема мяча двумя руками снизу. |
Задачи: |
Выполнить общеразвивающие упражнения |
|
Выполнить специальные упражнения |
|
Провести учебную игру |
Оборудование |
Волейбольная сетка, гимн.скамейка, гориз.лестница
Волейбольные мячи /12 штук/ |
Этапы |
Задачи |
Дози
ровка |
Виды деятельности учащихся |
Технология |
|
Групповая |
Индиви
дуальная |
Орг.
момент |
Ознакомить с целью урока. |
|
Построение по уровневым группам. |
|
Использование нестандартных ситуаций, моментов |
Повто
рение |
Повторить основные понятия прошлого урока. |
|
Представление домашних занятий. Участие в групповом опросе. |
Формулировка вопросов по теме. |
Устный опрос.
Проверка домашнего задания.
Использование
контрольных упражн. |
3.3.Видеозаписи (описание) фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.д.) с обязательным сопровождением небольшого рефлексивного комментария.
Тема мероприятия. « Футбол не знает границ »
Цель: Популяризация игры «Мини-футбол»
Задачи:
1. активизация физкультурной работы.
2. реализация здоровьесберегающих технологий.
3. увеличение объема двигательной деятельности, приобщение детей к двигательной
активности.
4. воспитание организованности, чувства товарищества
5. создание условий для самореализации и положительных эмоций.
Рефлексивный комментарий.
Хотя в гимназии учащиеся загружены учебой и внеаудиторными занятиями, в свободное от занятий время любят заниматься подвижными играми. Так, по инициативе самих учащихся введены игры по «Мини-футболу», нацеленные на сохранение и повышение физиологической активности организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности. Ежедневные подвижные игры на свежем воздухе в весенне-осенний период плавно перешел на внутришкольные и внешкольные соревнования по возрастным группам по «мини-футболу». На таких соревнованиях я обеспечиваю совершенствование прикладных жизненно важных навыков, обогащение двигательного опыта, повышение физической подготовленности и развитие двигательных качеств в соответствии с индивидуальными возможностями и функциональным состоянием организма каждого ребенка. Однако не все дети могут принимать участие в соревнованиях по состоянию здоровья, но участвуют в организации соревнований, становятся заядлыми болельщиками игр.
Детям предварительно объясняются правила проведения игры, выбираются капитаны, после жеребьевки начинаются игры. В «Мини-футболе» ежегодный охват участников увеличивается, некоторые классы выставляют по две команды. По итогам соревнований присваиваются специальные номинации «Лучший игрок», «Лучший нападающий», «Лучший защитник», «За лучшую технику», «Перспективный игрок», «Приз зрительских симпатий». Игра длится по круговой системе по 8 минут 2 периода. Дух соревновательности придает всем энтузиазм и повышает активность всех участников.
В этом году особо интересным моментом было равенство очков двух лидируюших команд, 7 а и 7 б классов. Сыграв дополнительное время в ничью, команды дошли до пенальти. В итоге выиграл 7 б класс со счетом 5:4. Проигравшая команда вызвала команду-победителя на матч-реванш. Ребята получили положительный эмоциональный заряд.
В игре отмечены следующие ошибки: в целом ребята справились с заданиями, многие сами определили свои слабые стороны. Вратарям следует иметь специальные перчатки. Некоторые учащиеся недостаточно владеют техникой игры. У некоторых команд отсутствует единая спортивная форма с номерами участников.
Рекомендации:
- продолжать активно развивать физические способности и двигательные навыки;
- провести работу с некоторыми родителями по вопросу физического развития детей;
- проводить спортивные подвижные игры для ориентировки на площадке и умения играть
в команде, а также для совершенствования двигательных умений и навыков.
Вывод: В целом совершенствование двигательных качеств, развитие двигательных способностей, приобщение к здоровому образу жизни и воспитание положительных качеств личности можно считать достигнутыми. В будущем массовые спортивные мероприятия проводить по разным видам спорта с учетом физиологических особенностей детей. При этом особое внимание уделить на массовость участников с учетом пожеланий обучающихся.
|
|