|
Основные показатели, результаты и достижения учащихся.
4.1. Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три года
УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ
2006-2007 |
11а класс |
11б класс |
11в класс |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
2007-2008 |
11а класс |
11б класс |
11в класс |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
2008-2009 |
11а класс |
11б класс |
11в класс |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
усп.- 100% |
кач. – 100% |
Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года.
Качество знаний по предмету оценивается по нетрадиционной системе оценки. Качество знаний по предмету – это сформированность компетенции личностного самосовершенствования (КЛС). Уровень сформированности КЛС определяется по специальной методике, разработанной учителями физкультуры совместно с научно-методическим советом гимназии. Проведено отслеживание результатов работы учителей физкультуры по формированию компетенции личностного самосовершенствования. Объектом мониторинга послужил комплекс компетенций учащихся, состоящий из 13 умений. Например, умение заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, умение планировать свою физическую нагрузку, умение снимать эмоциональное и физическое напряжение и др.
Мониторинг сформированности компетенции личностного самосовершенствования у девушек– старшеклассниц (в количестве)
Условные обозначения: УХ – умеет хорошо, УС – умеет средне, ЗТ – затрудняется.
Учеб
ные
годы |
Учащиеся
5 классы |
Учащиеся
6 классы |
Девушки
10 классы |
Девушки
11 классы |
Итого |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
УХ |
УС |
ЗТ |
УХ |
УС |
ЗТ |
УХ |
УС |
ЗТ |
УХ |
УС |
ЗТ |
УХ |
УС |
ЗТ |
2006
2007 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
16 |
8 |
9 |
16 |
8 |
|
- |
- |
- |
10 |
11 |
4 |
8 |
17 |
1 |
15 |
13 |
5 |
33 |
41 |
10 |
2008
2009 |
9 |
9 |
5 |
15 |
8 |
1 |
11 |
20 |
3 |
21 |
10 |
2 |
56 |
47 |
11 |
Выводы:
1. Наблюдается позитивная динамика качества знаний у девушек, обучающихся в старших
классах гимназии;
2. Наиболее высокий уровень сформированности компетенции личностного
самосовершенствования наблюдается у девушек 11классов. Это связано с высокой
мотивацией девушек к занятию физкультурой и спортом;
3. Необходимо развивать компетенции личностного КЛС у учащихся 10 классов через
вовлечение их в массовые физкультурно- оздоровительные мероприятия во внеурочное
время.
Рост мотивации к изучении предмета (увеличение кол-ва учащихся, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
Мониторинг роста мотивации девушек к занятию физкультурой и спортом.
Учеб
ные
годы |
5 классы |
6 классы |
10 а , б, в классы |
11 а, б, в классы |
Итого |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
Уровни |
выс |
сред |
низ |
выс |
сред |
низ |
выс |
сред |
низ |
выс |
сред |
низ |
выс |
сред |
низ |
2006
2007 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
7 |
3 |
21 |
5 |
3 |
41 |
12 |
6 |
2007
2008 |
- |
- |
- |
21 |
3 |
1 |
20 |
6 |
2 |
23 |
4 |
2 |
43 |
10 |
4 |
2008
2009 |
18 |
4 |
1 |
21 |
2 |
1 |
25 |
4 |
1 |
22 |
5 |
2 |
47 |
9 |
3 |
Выводы:
- Наблюдается положительная динамика роста мотивации к изучению предмета у девушек 11 класса;
- Наиболее высокий уровень мотивации к занятию у девушек 11 классов и у младших классов. Это связано с высокой мотивацией девушек к занятию физкультурой и спортом;
4.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся
Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Яковлева Аля заняла 6 место в суперфинале государственной олимпиаде по физкультуре 2005-2006 уч.г.
Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
2008-2009 уч.г. Егоров Айсен 10 кл. занял 2 м. в НПК Заречья, 1 м. в улусной НПК.
Тема: „Мониторинг физического развития у якутских детей на примере девушек подросткового возраста Таттинской гимназии“
Достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от
2006-2007
Легкая атлетика (улусная) |
место |
4*100м. |
Дедюкина Саргы, Софронова Диана, Парфенова
Лена, Артамонова Галя |
1 |
Бег на 100м. |
Дедюкина Саргы |
1 |
|
Артамонова Галя |
2 |
Бег на 400м. |
Артамонова Галя |
1 |
|
Софронова Диана |
2 |
Бег на 1500м. |
Аввакумова Капа |
3 |
Прыжок в длину |
|
|
с разбега |
Дедюкина Саргы |
1 |
|
Парфенова Лена |
2 |
тройной |
Парфенова Лена |
1 |
Лыжные гонки 5 км. |
Аввакумова Капа |
3 |
Лыжная эстафета |
Аввакумова Капа |
1 |
Волейбол Кулаковская Агаша, Дедюкина Саргы, Яковлева Таня, Протопопова Катя, Гуляева Лора, Абрамова Анжела,
Федосеева Луиза, Федосеева Туяра |
1 |
"Лучший защитник" |
Кулаковская Агаша |
|
Баскетбол Кулаковская Агаша, Дедюкина Саргы, Яковлева Таня, Протопопова Катя, Гуляева Лора, Абрамова Анжела,
Федосеева Луиза, Артамонова Галя, |
2 |
"Лучший игрок" |
Дедюкина Саргы |
|
Эрэл 11 кл. |
Дедюкина Саргы |
1 |
челночный бег 3*10м. |
|
1 |
Длина с места |
|
1 |
Подъем туловища |
|
1 |
10 кл. |
Парфенова Лена |
1 |
челночный бег 3*10м. |
|
1 |
Длина с места |
|
1 |
Подъем туловища |
|
1 |
Наклон туловища |
|
1 |
Улусная олимпиада |
Акробатика |
Дедюкина Саргы |
1 |
Теория и методика физического воспитания |
|
1 |
Бег на 100м. |
|
1 |
Бег на 1500м. |
|
1 |
Шашки |
Табунанова Сардана |
1 |
Шахматы |
1 |
Настольный теннис |
Мочкина Лена |
3 |
2007-2008
Легкая атлетика (улусная) |
вид |
|
место |
4*100м. |
Аввакумова Капа, Васильева Кристина, Сизых Маша, Артамонова Галя |
1 |
Бег на 100м. |
Сизых Маша |
2 |
|
Артамонова Галя |
1 |
Бег на 400м. |
Артамонова Галя |
1 |
Прыжок в длину |
|
|
с разбега |
Сизых Маша |
2 |
|
Васильева Кристина |
3 |
|
Парфенова Лена |
2 |
тройной |
Парфенова Лена |
1 |
Волейбол Сизых Маша, Белолюбская Даша, Колмогорова Сахая, Артамонова Галя,
Васильева Кристина, Федосеева Луиза, Аввакумова Капа |
3 |
Олимпиада |
|
Сизых Маша |
1 |
Акробатика |
|
1 |
Теория и методика физического воспитания |
|
1 |
Бег на 100м. |
|
1 |
Бег на 1500м. |
|
1 |
Баскетбол |
2 |
Сизых Маша, Артамонова Галя, Аввакумова Капа, Васильева Кристина, Степанова Оля, Никифорова Оля, Федосеева Луиза |
1 |
Эрэл 11 кл. |
Павлова Тина |
2 |
челночный бег 3*10м. |
|
1 |
Длина с места |
|
3 |
Подъем туловища |
|
1 |
10 кл. |
Сизых Маша |
1 |
челночный бег 3*10м. |
|
1 |
Длина с места |
|
1 |
Подъем туловища |
|
1 |
Лыжные гонки 5 км. |
Аввакумова Капа |
1 |
Лыжная эстафета |
Аввакумова Капа |
2 |
Настольный теннис |
Артамонова Галя |
3 |
Шашки |
Винокурова Нария |
2 |
|
Иовлева Маша |
1 |
Шахматы |
Винокурова Нария |
2 |
2008-2009
Легкая атлетика (улусная) |
|
вид |
|
место |
|
4*100м. |
Дедюкина Катя, Охлопкова Туяра, Беркина Вера, Белолюбская Даша |
1 |
|
Бег на 100м. |
Охлопкова Туяра |
1 |
|
|
Беркина Вера |
2 |
|
Бег на 400м. |
Беркина Вера |
1 |
|
Прыжок в длину |
|
|
|
с разбега |
Охлопкова Туяра |
1 |
|
тройной |
Парфенова Лена |
1 |
|
Лыжные гонки 5 км. |
Винокурова Агаша |
1 |
|
Лыжная эстафета |
Винокурова Агаша |
2 |
|
Шашки |
Винокурова Нария, Иовлева Маша, Новгородова Куннэй |
1 |
|
Шахматы |
Винокурова Нария |
3 |
|
Олимпиада |
|
|
Белолюбская Даша |
1 |
Акробатика |
|
2 |
Теория и методика физического воспитания |
|
1 |
Бег на 100м. |
|
1 |
Бег на 1500м. |
|
1 |
Волейбол |
Егасова Туяра, Белолюбская Даша, Охлопкова Туяра, Васильева Ивана, Васильева Кристина,
Колмогорова Сахая, Васильева Фекла, Винокурова Агаша |
3 |
Эрэл 11 кл. |
Васильева Иванна |
2 |
челночный бег 3*10м. |
|
2 |
Длина с места |
|
3 |
Подъем туловища |
|
1 |
10 кл. |
Васильева Фекла |
1 |
челночный бег 3*10м. |
|
1 |
Длина с места |
|
1 |
Подъем туловища |
|
3 |
Наклон туловища |
|
1 |
Эрэл (Заречье) |
1 |
10 кл. |
Васильева Ивана, Васильева Фекла, Охлопкова Туяра, Егасова Туяра, Иванова Лиана |
1 |
Эрэл (суперфинал республики) |
2 |
10 кл. |
Васильева Ивана, Васильева Фекла, Охлопкова Туяра, Беркина Вера, Иванова Лиана |
2 |
4.8. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).
Матрена Ивановна одна из опытных педагогов гимназии. Ее учащиеся отличаются организованностью, ответственностью, коммуникабельностью. Она умеет создавать дружный коллектив единомышленников, активно участвующих во всех делах класса, школы.
Благоприятная атмосфера в коллективе сборной команды гимназии выявлена по методике Л.Г. Жедуновой. Анализ результатов методики показывает высокий уровень по всем показателям.
|
Полярные качества |
Ср. оценка |
1 |
Дружелюбие |
Враждебность |
6,5 |
2 |
Согласие |
Несогласие |
9,3 |
3 |
Удовлетворенность |
Неудовлетворенность |
7,2 |
4 |
Увлеченность |
Равнодушие |
6,1 |
5 |
Результативность |
Нерезультативность |
7,9 |
6 |
Теплота взаимоотношений |
Холодность взаимоотношений |
6,0 |
7 |
Сотрудничество |
Отсутствие сотрудничества |
7,4 |
8 |
Взаимная поддержка |
Недоброжелательность |
8,2 |
9 |
Занимательность |
Скука |
7,1 |
4.9. Постоянное взаимоодействие педагога с родителями учащихся.
В гимназии существует система работы с родителями. Так, в каждом классе работают родительские комитеты, которые в начале учебного года обсуждают план работы и в течение года работают совместно с классным руководителем и активом класса по реализации плана работы. Так, традицией стали участие родителей в организации таких проектов, как турнир по волейболу среди выпускников, учителей , учащихся и родителей, лыжный десант „Тропы мужества“, велопробег „Никто не забыт, ничто не забыто“, посвященные увековечению памяти ветеранов войны и труда, традиционного национального праздника „Ысыах“, с организацией спортивных соревнований по национальным видам спорта, спортивного соревнования по туризму. В этих проектах участвуют все учащиеся 5-10 классов гимназии.Также 9 мая все классы по возрастным группам участвуют в эстафете поколений, в которой участвуют родители, учащиеся и учителя-предметники, классные руководители. Координаром и организатором всех этих соревнований является матрена Ивановна. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимопониманию, взаимоподдержке всех субъектов образовательного пространства, самореализации возможностей учащихся.
4.10. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
4.11. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Учителя Таттинской гимназии с целью популяризации зимних видов спорта: лыжный, конькобежный спорт, каждый год прилагают все усилия для проложения лыжной трассы и катка на озере Ытык-Кюель с беговой дорожкой. Для этих работ они привлекают родителей гимназии, имеющих в своем распоряжении технику – тракторы, бураны, а также руководителей предприятий „Автодор“, ЖКХ. Учителя гимназии организовывают работу услуг проката по выдаче лыж и коньков населению и учащимся других школ.
|
|